Судебный участок №67 г.Фокино

версия для
слабовидящих

Дело № 2-1189/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

5 мая 2015 года                                                                               г.Фокино Приморского края

 

Суд в лице мирового судьи судебного участка № 67 г. Фокино Приморского края   Соколовой Л.В.,

при секретаре Чабан А.М.,

с участием истицы Валяевой В.Е.,

представителя ответчика Департамента труда и социального развития Приморского края по доверенности Смирновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 67 г.Фокино Приморского края гражданское дело по иску Валяевой В.Е. к Департаменту труда и социального развития Приморского края в лице Отдела по городскому округу ЗАТО город Фокино о взыскании компенсационных выплат,

У С Т А Н О В И Л:

Валяева В.Е. обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социального развития Приморского края в лице Отдела по городскому округу ЗАТО город Фокино о взыскании компенсационных выплат. В обоснование иска указала, что является ветераном труда, имеет право на компенсационные выплаты по проездным билетам. 29 декабря 2014 года она обращалась с заявлением о выплате компенсации по 25 билетам, ей произвели компенсационные выплаты по 5 билетам, в оплате остальных билетов ей было отказано в связи тем, что в представленных билетах имеются исправления. Просила иск удовлетворить и взыскать с ответчика 1522 руб. 50 коп

Истица Валяева В.Е. в судебном заседании иск поддержала по основаниям изложенным в иске, полагала, что отказ Департамента труда и социального развития Приморского края в лице Отдела по городскому округу ЗАТО город Фокино в компенсационных выплатах не соответствует требованиям законодательства РФ. Указала, что не обязана обращаться в кассы автовокзала с просьбами о внесении исправлений в билеты, указала, что правовых оснований для таких действий с её стороны не имеется.

Представитель ответчика по доверенности Смирнова И.В. исковые требования не признала, представила письменные возражения на иск и указала, что в связи с исправлениями в билетах в части указания на номер и дату удостоверения ветерана труда, Валяевой В.Е. было отказано в компенсационных выплатах, при этом ей было предложено обратиться в кассы автовокзала г.Фокино Приморского края с целью внести запись об исправлениях, удостоверить их подписью должностного лица. Пояснила, что пенсионеры иногда сами вносят запись о реквизитах удостоверения и ошибаются, в связи с чем такие ошибки исправляет работник в кассах автовокзала, заверяя их надлежащим образом, после чего Департамент труда и социального развития Приморского края в лице Отдела по городскому округу ЗАТО город Фокино производит выплату  компенсации по таким билетам. Полагала, что в силу требований Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации исправления в кассовые и банковские документы не допускаются. Просила в иске отказать.

Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.20 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. Обязательные реквизиты билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

Пунктом 42 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112, предусмотрено, что проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Из пункта 43 указанных Правил следует, что билет должен содержать обязательные реквизиты. Формы и обязательные реквизиты билетов представлены в приложении №1. На билете допускается размещение дополнительных реквизитов. Указанным приложением закреплено, что допускается использование формы билета № 1 - разовый билет для проезда в пригородном и междугородном сообщении с фиксированной датой и временем отправления.

Согласно ст.8(2) Закона Приморского края от 29 декабря 2004 года №206-КЗ "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" для ветеранов труда установлены компенсационные выплаты в размере 50 процентов от действующего тарифа по проезду на автомобильном (водном) транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении Приморского края. Из части 3 указанной статьи следует, что порядок предоставления мер социальной поддержки, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, устанавливается Администрацией Приморского края.

Из ст.1 указанного закона следует, что финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств краевого бюджета.

В соответствии с п.4 постановления Администрации Приморского края от 6 апреля 2011 года №96-па "Об утверждении порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде компенсационной выплаты стоимости проезда на автомобильном (водном) транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении Приморского края, железнодорожном транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении" компенсационная выплата назначается территориальным отделом департамента труда и социального развития Приморского края (далее - территориальный отдел) по месту жительства или месту пребывания заявителя на основании ряда документов, в том числе, согласно подпункту "в" - оригиналов (либо копий) разовых проездных билетов на автомобильном (водном) транспорте общего пользования в междугородном сообщении, содержащих номер документа о праве на меры социальной поддержки.

Для внесения соответствующих сведений в проездные билеты заявителю (его уполномоченному представителю) необходимо предоставить в организацию, осуществляющую продажу проездных билетов, документ о праве на меры социальной поддержки (удостоверение и другие) и документ, удостоверяющий личность заявителя.

Пунктом 5 указанного постановления Администрации Приморского края от 6 апреля 2011 года №96-па предусмотрено, что в случае отсутствия права заявителя на получение компенсационной выплаты в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, а также предоставления заявителем (его уполномоченным представителем) документов не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям подпункта "в" пункта 4 настоящего Порядка территориальный отдел принимает решение об отказе в предоставлении компенсационной выплаты.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что Валяева В.Е., имея звание "ветеран труда", является получателем компенсационных выплат в размере 50% от действующего тарифа по проезду на автомобильном (водном) транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении Приморского края. Данное обстоятельство подтверждено копией удостоверения серии Ф, ***, выданного на имя Валяевой В.Е..

15 января 2015 года Отдел социальной защиты населения по г.Фокино отказал в удовлетворении заявления Валяевой В.Е. о компенсационных выплатах на основании 20-ти билетов по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении, указав, что они имеют исправления в информации о номере документа о праве на меры социальной поддержки и в дате его выдачи.

В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 6 мая 2008 года №359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее - документы).

Пунктом 5.1 указанного Порядка предусмотрено, что документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно пункту 10 указанного Порядка бланк документа должен заполняться четко и разборчиво, исправления не допускаются. Испорченный или неправильно заполненный бланк документа перечеркивается и прилагается к книге учета бланков документов за тот день, в котором они заполнялись.

Согласно письму Министерства финансов РФ от 23 октября 1996 года             № 16-0-30-58 "Об утверждении форм документов строгой отчетности", а также в соответствии с Протоколом №3/75-2003 заседания государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам билет на проезд в пассажирском автомобильном транспорте междугородного сообщения является бланком строгой отчетности.

Пунктом 2.14 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Министерством финансов СССР 29 июля 1983 года №105 в случаях, установленных законодательством Союза ССР и союзных республик, а также министерствами и ведомствами, бланки форм первичных документов могут относиться к бланкам строгой отчетности. Как следует из п.4 указанного положения в тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и неоговоренные исправления не допускаются. Ошибки в первичных документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются следующим образом: зачеркивается неправильный текст или суммы и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью "исправлено", подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата исправления.

Проанализировав нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу, что перевозка пассажиров является одним из видов услуг, оказываемых населению и осуществляется с обязательным использованием бланков строгой отчетности (билетов). Таким образом, билет, на основании которого осуществляется компенсационная выплата за счет средств краевого бюджета, является бланком строгой отчетности, в связи с чем исправления в нём не допускаются.

Исправления, внесенные в каждый из билетов по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении, предоставленных Валяевой В.Е. в суд, в части номера и даты документа, дающего право на получение льготы суд расценивает как обстоятельство, ставящее под сомнение принадлежность билетов Валяевой В.Е., и, как следствие, такие проездные билеты вызывают обоснованные сомнения в действительных расходах истицы, подлежащих возмещению в силу закона.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что истица не доказала свои расходы на оплату проезда, в связи с чем они не подлежат компенсации по причине несоответствия представленного проездного документа требованиям Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года №112, Порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде компенсационной выплаты стоимости проезда на автомобильном (водном) транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении Приморского края, железнодорожном транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении, утвержденных Постановлением Администрации Приморского края от 6 апреля 2011 года №96-па.

В судебном заседании судом ставился на обсуждение вопрос о проведении судебной экспертизы с целью выявить первоначальное содержание каждого документа (билета с исправлениями), установить каким образом вносились изменения, однако стороны возражали против проведения такой экспертизы.

Суд также принимает во внимание систематичность внесения однообразных и грубых исправлений в билеты, поскольку исправления внесены в 20-ть билетов за период с 1 октября по 16 декабря 2014 года. При этом истица, отвечая в судебном заседании на вопрос: "Кто, когда и где вносил исправления в билеты?", первоначально указала, что это сделано лицом, которое оформляло билеты, а затем изменила свои показания и указала, что она не знает. Суд не находит оснований доверять объяснениям истицы в этой части, поскольку очевидно, что исправления носили не единичный характер, совершены одним способом - путем обвода более жирной ручкой ранее написанных данных.

Доводы Валяевой В.Е. об отсутствии оснований для отказа в выплате компенсации по спорным билетам суд во внимание не принимает, как не основанные на законе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.197, 198, 199  ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Валяевой В.Е. к Департаменту труда и социального развития Приморского края в лице Отдела по городскому округу ЗАТО город Фокино о взыскании компенсационных выплат отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Фокинский городской суд Приморского края с подачей апелляционной жалобы через мирового судью.

В окончательной форме решение принято 12 мая 2015 года.

 

 

Мировой судья                                                                                           Л.В.Соколова

 

 

 

опубликовано 01.06.2015 05:01 (МСК)