Судебный участок №67 г.Фокино

версия для
слабовидящих

№ 5-191/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

20 марта 2019 года                 г. Фокино Приморского края  ул. Центральная,2

Мировой судья судебного участка № 67 судебного района города Фокино Приморского края Степанкова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении *** –   Фадеевой В.А.

УСТАНОВИЛ:

В отношении Фадеевой В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому она, являясь ***, в нарушение п.2.2 ст.11  Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019), предоставила форму СЗВ-М за июль 2018  года с нарушением срока: срок предоставления отчёта 15.08.2018, фактически предоставлен 05.09.2018.

Фадеева В.А. вызывалась в суд для рассмотрения дела с её участием, однако в судебное заседание не прибыла. Судебная повестка возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения». При таких обстоятельствах, судья, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Фадеевой В.А., признав её извещенной о времени и месте рассмотрения  дела.

Исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2006 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при  применении Кодекса РФ об  административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела   об административном правонарушении.

В соответствии с положением ч.2 ст.28.2 КоАП РФ  в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно пп.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее закон № 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры оботчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Из протокола №12/2 от 01.02.2019 следует, что Фадеевой В.А. вменяется нарушение пп.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а именно предоставление формы СЗВ-М за июль 2018 года в нарушение срока – 05.09.2018. Должностным лицом в обоснование доводов на составление протокола об административном правонарушении приложен акт о выявлении правонарушения № 035S18180017228 от 07.11.2018 о получении территориальным отделом ПФР вышеназванной формы05.09.218.

Пп.2.2 закона № 27-ФЗ обязывает страхователя ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, месяцем предоставлять сведения. Согласно выписки из ЕГРЮЛ *** является Фадеева В.А.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица (п. п. 3, 4 ст. 62 ГК РФ).

Форма СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" представляется в органы ПФР страхователями, которые, в частности, заключили с физическими лицами трудовые или гражданско-правовые договоры, в том числе в отношении руководителей организации, являющихся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества (п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений о заключении с ликвидатором трудового или гражданско-правового договора, а также сведений о том, что Фадеева В.А. являлась руководителем организации, являющимся единственным участникам (учредителем) юридического лица. Представленные материалы не содержат сведений о том, что Фадеева В.А, является страхователем.

В связи с изложенным, поскольку в судебном заседании не нашёл своего подтверждения факт нарушения Фадеевой В.А. положений Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», суд приходит к выводу, что производство по делу в отношении Фадеевой В.А. подлежит прекращению за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5,  ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении Фадеевой В.А. прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Фокинский городской суд Приморского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.  

 

 

Мировой судья                                                                                  Е.В. Степанкова

опубликовано 27.03.2019 05:03 (МСК)