Судебный участок №67 г.Фокино

версия для
слабовидящих

5-169/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 февраля 2019 года     г. Фокино Приморского края

 

Мировой судья судебного участка № 67 судебного района города Фокино Приморского края Степанкова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации городского округа ЗАТО город Фокино, юридический адрес г.Фокино Приморского края, ул.Постникова, д.9, 

 

у с т а н о в и л а:

 

30 января 2019 года в 08 часов 00 минут администрация городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края (далее по тексту – администрация) совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги в районе 3 км 750 м автодороги Фокино – Дунай, в случае, когда пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения, а именно на данном участке дороги выявлена наледь и гололед.

В судебном заседании представитель администрации по доверенности Тищенко С.В.пояснил, что администрация вину в совершении административного правонарушения не признает, поскольку лицом, ответственным за содержание дороги является ООО «Городская Компания Сервиса», что подтверждается заключенными с данной организацией муниципальными контрактами. Считает, что администрация в первую очередь исполняют функции осуществления государственной власти и местного самоуправления, а не функции хозяйствующего субъекта. Просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации объективной стороны административного правонарушения. В случае признания администрации виновной в совершении административного правонарушения, просил назначить наказание в минимальном размере санкции, предусмотренным статьёй, так как работа по контролю за надлежащим исполнением муниципального контракта ООО «Городская Компания Сервиса» ведётся, о чём свидетельствует копия поручения представленного в судебное заседание от 22.11.2018 за №8130.

Выслушав представителя администрации, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.

Ответственность по части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании части 3 статьи 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 6 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материально-финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу статьи 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно статье 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 части 2 статьи 4 устава городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края, принятого решением Думы городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 29.11.2018 года № 90-МПА, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа  и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных  дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с  законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения ЗАТО город Фокино.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями (пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно материалам дела между администрацией и ООО «Городская Компания Сервиса» (далее ООО «ГКС») заключён муниципальный контракт №0120300001717000272-0511599-01 от 29.01.2018, предметом которого являются обязательства подрядчика по выполнению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений  в границах городского округа ЗАТО город Фокино в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из вышеназванного контракта следует, что ООО  «ГКС» осуществляет свою деятельность в соответствии с планом (графиком) работ, определяемых администрацией (пункты 3.3.1),  при этом финансовое обеспечение деятельности ООО «ГКС» из бюджета городского округа осуществляется в виде ежемесячной оплаты –  возмещения затрат, связанных с фактическим выполнением работ в соответствии с графиком (пункты 3.2.2, 3.2.3 муниципального контракта №0120300001717000272-0511599-01 от 29.01.2018). 

 Таким образом, ООО «ГКС» осуществляет свою деятельность только в рамках полученного задания и при его финансовом обеспечении со стороны главного распорядителя бюджетных средств – администрации городского округа ЗАТО город Фокино, выполняя тем самым отдельные ремонтные работы в отношении объектов дорожной инфраструктуры.

Вместе с тем, функция органа местного самоуправления по содержанию дорог, как одного из вида дорожной деятельности, характеризуется комплексом работ по поддержанию надлежащего технического содержания автомобильной дороги, оценкой её технического состояния, а также организацией и обеспечением безопасности дорожного движения. Реализация этой функции не ставится в зависимость от наличия конкретного производственного задания и произведенной оплаты. Содержатель дорог определяет объем подлежащих выполнению работ, планирует их выполнение и выделяет денежные средства на эти цели.

Кроме того, по общему правилу, закрепленному в статье 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В ходе производства по делу не установлено, передавалась ли дорога Фокино – Дунай в оперативное управление ООО «ГКС».

Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что администрация городского округа ЗАТО город Фокино является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.2005 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог предусмотрены ГОСТ Р 50597-2017«Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), пунктом 8.1 которого не допускаются наличие снега и зимней скользкости на покрытии проезжей части дорог и улиц после окончания работ по их устранению.

Исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении 25 ПКю №0002928 от 31 января 2019 года; актомвыявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 30 января 2019 года;фототаблицейдороги в районе 3 км 750 м Фокино – Дунай;CDдиском с записью фиксации выявленного правонарушения; копией рапорта ИДПС ОВДПС ГИБДД МОМВД России по ЗАТО г.Фокино, где указан обледенелый участок дороги; копией схемы места ДТП; определением государственного инспектора ДН ОГИБДД МОМВД России по ЗАТО Фокино от 30 января 2019 года о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении и извещении; и другими  материалами дела подтверждается вина администрации в правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Каких-либо существенных нарушений при оформлении письменных доказательств, свидетельствующих об их порочности, не установлено, доказательства являются допустимыми.

Бездействие администрации выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия администрации верно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доказательств того, что администрацией приняты все необходимые меры по надлежащему содержанию указанной дороги на момент выявления правонарушения, в суд не предоставлено. Предоставленную суду копию поручения главы городского округа ЗАТО город Фокино Баранова А.С. директору ООО «ГКС» Онищенко О.В. датированную 22.11.2018 за № 8130 с требованием наладить работу по  очистке дорог от наледи и снега, выпавшего 21 и 22 ноября 2018 года, суд не может признать в качестве относимого доказательства к рассматриваемому административному правонарушению из-за почти двухмесячной разницы по времени от даты выявленного правонарушения.

Судья не соглашается с доводом представителя, полагавшего, что к административной ответственности следует привлекать подрядчика по муниципальному контракту - ООО "Городская Компания Сервиса" по основаниям, описанным в мотивировочной части постановления.

При выборе меры и вида административного наказания судья учитывает данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, и считает возможным назначить наказание в минимальных пределах санкции статьи.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих  административную ответственность, в судебном заседании не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.  29.9  ч.1 п.1 и  ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

 

постановила:

 

Администрацию городского округа ЗАТО город Фокино признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34  Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей. 

Оплату штрафа произвести в течение 60-ти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Приморскому краю (МО МВД России по ЗАТО Фокино), ИНН 2503005785, КПП 251201001, р/с № 40101810900000010002 в Дальневосточное ГУ Банка России г.Владивосток, БИК 040507001 ОКТМО 05747000, КБК 18811690040046000140, УИН 18810425180370004925. МО МВД России по ЗАТО Фокино, г.Фокино, ул.Постникова, д.1

Квитанцию об оплате штрафа представить не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу мировому судье судебного участка № 67 судебного района города Фокино Приморского края по адресу г.Фокино Приморского края, ул.Центральная, 2. Телефон/факс (42339) 24-9-55.

Постановление может быть обжаловано в Фокинский городской суд Приморского края в течение 10 дней со дня получения копии постановления

 

 

Мировой судья                                                                                 Е.В. Степанкова

 

 

опубликовано 27.03.2019 05:12 (МСК)