Судебный участок №67 г.Фокино

версия для
слабовидящих

Дело № 5-328/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

4 июня 2019 года                              г. Фокино Приморского края  ул. Центральная,2

 

Мировой судья судебного участка № 67 судебного района города Фокино Приморского края Степанкова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении главного ***–   Мельникова Ю.В.

 

установила:

 

В отношении Мельникова Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому он, являясь ***– лицом на которое в соответствии с должностной инструкцией возложена обязанность предоставлять отчетность во внебюджетные фонды, в нарушение п.2.2 ст.11  Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", предоставил форму СЗВ-М (дополняющая) за август 2018  года с нарушением срока: срок предоставления отчёта 17.09.2018, фактически предоставлен 19.02.2019.

В судебном заседании Мельников Ю.В пояснил, что он является *** – лицом на которое в соответствии с должностной инструкцией возложена обязанность предоставлять отчетность во внебюджетные фонды, в том числе и в органы Пенсионного фонда России. Отчётную форму СЗВ-М за август 2018 года он подал в срок, её готовит один из бухгалтеров, он проверяет, подписывает и направляет в территориальный отдел Пенсионного фонда. Текучка кадров большая, поэтому, проверяя в феврале месяце сданные отчёты, он выявил, что не в отчёте за август и июль 2018 года указаны не все лица, то есть форма подана неполная. Увидев это, он направил дополняющую форму СЗВ-М дополняющую 19 февраля 2019 года. В конце февраля сотрудник пенсионного фонда пригласили его на составление протокола. Просит суд учесть, что нарушение допущено впервые, самостоятельно им выявлено и устранено еще до проверки Пенсионным фондом.

Исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения.

Статьей 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N27-ФЗ «Об индивидуальном(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Закона N 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказаниеуслуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Статья 15 Закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

В силу пункта 39 Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» (далее Инструкции), утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N766н страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

В соответствии с положениями Закона N 27-ФЗ и Инструкции страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 15 Закона 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).

Первоначально в установленный Законом 27-ФЗ срок юридическое лицо представило отчет по форме СЗВ-М, с учетом разъяснения Минтруда России, самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях и направило 19 февраля 2019 года в территориальный отдел Пенсионного фонда сведения по форме СЗВ-М (с типом формы «дополняющая»). Отдел только при получении дополняющих сведений (не исходных) провело проверку и выявило нарушение 26 февраля 2019 года.

Таким образом, ***  самостоятельно была выявлена ошибка и включена достоверная информация в формы отчетности до обнаружения фондом, что исключает наличие в деянии состава указанного административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

В связи с изложенным, поскольку в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт нарушения Мельниковым Ю.В. положений Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», суд приходит к выводу, что производство по делу в отношении Мельникова Ю.В. подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5,  ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановила:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении Мельникова Ю.В. прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Фокинский городской суд Приморского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.       

 

 

Мировой судья                                                                                 Е.В. Степанкова

опубликовано 29.06.2019 08:10 (МСК)