Судебный участок №67 г.Фокино

версия для
слабовидящих

Дело № 5-443/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

29 августа 2019 года                                                         Приморский край, г. Фокино, ул. Мищенко, 7

 

Мировой судья судебного участка № 67 судебного района г. Фокино Приморского края  Степанкова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Максимовой Е.В.

установила:

В отношении Максимовой Е.В. 12 июля 2019 года составлен протокол об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ, согласно которому Максимова Е.В. привлекается к административной ответственности за истечение срока предоставления документов по определению об истребовании сведений от 21.05.2109, который с остальными материалами направлен мировому судье  для рассмотрения по существу.

            В судебное заседание Максимова Е.В. не явилась, повестки, направляемые судом по указанному месту жительства, возвращены с отметкой почтового отделения «истек срок хранения». Принимая во внимание, что Максимова Е.В. судебные повестки по указанному адресу не получает, в суд об уточнении места и времени рассмотрения дела не обращается, в судебное заседание не является, поскольку судом приняты надлежащие меры для её извещения, судья признает её извещенной о времени и месте слушания дела, рассматривает дело в её отсутствие.

Ознакомившись с представленными материалами, прихожу к следующему.

            Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наступление административной ответственности по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Полномочия должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, установлены различными законодательными актами и статьями КоАП.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в невыполнении требований, вытекающих из данных полномочий.

Полномочия должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях в рассматриваемом деле, в соответствии со ст. 22.1 и 22.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Эти же нормы корреспондированы в приказе Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской обл. от 01.03.2012 N 205 (ред. от 18.05.2012) «О рассмотрении дел об административных правонарушениях должностными лицами Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области».

Полагаю, что в рамках рассматриваемой статьи – ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях – должностные лица Россельхознадзора не обладают полномочиями по выявлению и пресечению данного состава правонарушения.

Согласно ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Должностным лицом, возбудившим и проводившим административное расследование, и как следствие чьи требования в определении об истребовании сведений выполнены не были, является иное лицо – государственный инспектор Юго-Восточного отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Костюк А.А.

Вместе с тем протокол об административном правонарушении по выявлению признаков состава административного правонарушения составлен государственным инспектором Юго-Восточного отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Ларионовой Е.В., деятельность которой, судя по истребованным судом материалам не касалась административного расследования, в рамкой которого должностному лицу потребовались сведения от индивидуального предпринимателя Рудь Н.В.

            По изложенному, руководствуясь ст. 24.5 п.2, ст. 29.9 ч.1 п. 2, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановила:

 

            Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, возбужденное в отношении Максимовой Е.В. прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

            Постановление может быть обжаловано в Фокинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Мировой судья                                                                                                                   Е.В. Степанкова

 

опубликовано 26.09.2019 08:39 (МСК)