Судебный участок №67 г.Фокино

версия для
слабовидящих

№ 5-327/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

10 июня 2020 года                                          г. Фокино Приморского края, ул.  Мищенко, 7

 

Мировой судья судебного участка № 67 судебного района города Фокино Приморского края Степанкова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении *** – Каменского В.П.,

установила:

Каменский В.П., являясь ***  – лицом, на которое возложена обязанность по предоставлению сведений в территориальные органы Пенсионного фонда РФ, в нарушение п.2.2 ст.11  Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", предоставил форму СЗВ-М за декабрь 2019  года с нарушением срока: срок предоставления отчёта 15.01.2020, фактически предоставлен 17.01.2020.

В судебное заседание Каменский В.П. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в инкриминируемом правонарушении признал, просил прекратить производство в связи с малозначительностью содеянного.

Ознакомившись с позицией Каменского В.П., исследовав письменные доказательства по делу, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения.

В соответствии со ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно пп.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Обязанность руководителя по представлению отчета формы СЗВ-М за декабрь 2019 года  должна была быть исполнена в период с 01 по 15 января 2020 года, следовательно, днем совершения административного правонарушения в рассматриваемом случае является 16 января 2020 года.

Сведения о застрахованных лицах за декабрь 2020 года были поданы в органы Пенсионного фонда Российской Федерации Каменским В.П. 17 января 2020 года.

Данные о виновном поведении лица в нарушении пп.2.2 ст.11 вышеназванного федерального закона подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 5 от 20.04.2020, из которого следует, что в установленный срок Каменский В.П. не предоставил форму СЗВ-М; актом о выявлении правонарушения от 13.02.2020 № 035S18200001645; сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц; другими материалами дела, свидетельствующими о совершении Каменским В.П. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях – непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Вместе с тем, статья 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предоставляет право судье, уполномоченному решить дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием только при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 .03.2005 № 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях  вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Судьёй установлено, что действия Каменского В.П. содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2Кодекса РФ об административных правонарушениях, но, вместе с тем, по мнению судьи, такие действия не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что Каменский В.П. допустил нарушение по сроку предоставления расчёта на один день, суд считает, что он заслуживает снисхождение за содеянное и признает данные действия малозначительными, исходя из характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

постановила:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбуждённое в отношении Каменского В.П. прекратить в ввиду малозначительности совершенного им деяния и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Фокинский городской суд Приморского края в течение 10 дней.

 

Мировой судья                                                                                                          Е.В. Степанкова

опубликовано 01.07.2020 02:47 (МСК)